"Я рос в совершенно другое время, когда в основном все подчинялись традициям, и именно поэтому сегодня я хочу изменить все это. Иногда я чувствую, как что-то тащит меня в прошлое, в то время как будущее вытаскивает и ведет за собой..."

Ив Сен-Лоран

Ив Сен-Лоран бесспорно один из самых знаковых модельеров XX столетия, и главным образом потому, что ему удалось приспособить свой стиль к изменениям в моде, вызванным эволюцией в обществе. 

Yves Saint Laurent exhibition brings Paris to Co Durham 12

ТРИ СТУПЕНИ В КАРЬЕРЕ

Карьера Ива Сен-Лорана состояла их трех кардинально отличавшихся друг от друга периодов.

В 1950 году Ив Сен-Лоран стал ассистентом знаменитого Кристиана Диора, а после его смерти преемником и креативным директором Дома Dior.  Уже спустя около 3 мсяцев после кончины Кристиана Диора Сен-Лорану предстояла выпустить на показ очередную коллекцию Модного дома, задача была не из легких, но он с триумфом справился с ней. 30 января 1958 года на Ив Сен-Лоран представил на суд модной общественности свую первую коллекцию и завоевал миллионы поклонников своего творчества по всему миру. Конечно такая мгновенная популярность возникла не только благодаря технике кроя и образов, перенятых у Диора, этому способствовал еще и тот факт, что Ив Сен-Лоран кардинально отличался от тех модельеров, которые были до него. Образ высокого, худенького и очень скромного талантливого модельера не могла не оставить без внимания никого. 

YvesSanLoran

Однако за хрупкой и трогательной внешностью скравался тонкий провидец с отличной интуицией. Ив Сен-Лоран видел, что мода очень сильно меняется под влиянием уличных тенденций, политической ситуации. На третьем году работы в Модном доме Dior Ив Сен-Лоран создает коллекцию моделей с элементами молодежной культуры. Кожанные блузоны, короткие пиджаки и водолазки настолько шокировали истинных ценителей Модного дома Dior, что неудивительным следствием всего этого стало незамедлительное увольнение. На место вздорного модельера каковым был Сен-Лоран  по мнению инвестора, на деньги которого был создан Дом Диора был назначен более "послушный" Марк Баон.

Второй период его карьеры пришелся на 1960-е начало 1970-х годов. Тогда Сен-Лоран познакомился со своим спутником и деловым партнером Пьером Берже. Берже во время всплеска молодежной активности, сексуальной революции и антивоенного движения во многом способствовал тому, что Сен-Лоран стал бунтарем моды, отвергнувшим традиции знаменитых кутюрье в пользу более дешевой "pret-a-porter".  Именно Берже нашел американских спонсоров, инвестиции которых помогла Сен-Лорана создать собственный дом "от кутюр".YvesSanLoran2

Собтвенный Дом высокой моды был открыт в 1962 году. Показанная коллекция настолько покорила всех, что после показа восхищенные зрители просто хлынули за кулисы, чтобы поздравить модельера с успехом и высказать ему свое почтение и признание. Это действие так обескуражило Ива Сен-Лорана, что он в силу своей стеснительности бы вынужден спрятаться в шкаф. На протяжении всей своей жизни он никогда не рассматривал славу как достижение, для него слава была тяжелым бременем. 

YvesSanLoran5

Перенятая от Кристиана Диора традиция создавать две коллекции в год была удвоена Сен-Лораном. Такой темп работы был очень изнурительным для него, но стремление соответствовать духу времени, быть на волне моды просто вынуждали его работать просто на пределе своих возможностей.  

Третий, заключительный этап пришелся на 1980-1990-е годы. В это период Ив Сен-Лоран отдаляется от"pret-a-porter", декларируя, что кратчайший путь соединить фантазии и одежду - это Высокая мода. В конечном итоге он передал"pret-a-porter" направление в руки американо-израильского модельера Альберта Абаза, а сам отвечал только за направление "от кутюр", о которой сам же говорил в 1971 году: "Она просуществует от силы пять - десять лет". Нельзя не вспомнить высказывание главного редактора американской версии журнала  Vogue, Дайаны Врилэнд - она говорила, что "Коко Шанель и Кристиан Диор - это титаны, А Сен-Лоран - это гений".

YvesSanLoran1

МОДНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Как и Коко Шанель Ив Сен-Лоран при создании женской одежды очень много заимствовал из мужской моды, ему удавалось прямые и мускульные линии сделать привлекательными и эротичными. В наше время мы-женщины уже не можем представить свое гардероб без брючного костюма (смокинга), а ведь такому широкому его вхождению мода в многом обязана именно Иву Сен-Лорану. Куртки в стиле сафари, прозрачные платья - это тоже его заслуга. 

В поцессе создания моделей фантазия Ива Сен-Лорана была просто безгранична. Ему удавалось перенести своих клиенток в различные экзотические точки мира, такие как  Перу, Китай, Марокко и многие другие и всегда ему удавалось погрузить публику в этот мир полностью. Его коллекция в русском стиле, созданная в 1976 году, была следствием увлеченности "Русскими сезонами". Модели были одеты в "крестьянские наряды" в русской тематике. Показ имел грандиозный успех. Сам гениальный мастер считал эту коллекцию одной из самых красивейщих, которую он когда ли бы создавал. 

Источником вдохновения для создания образов были не только страны и эпохи, Ив Сен-Лоран искал новые идеи в призведениях искусств таких художников, как Матисс, Пикассо, Мондриан, Том Вессельман и близкий друг модельера Энди Уорхол. Ярким примером увлечения произведениями искусств стало например платье в стиле мандарин. Ив Сен-Лоран считал, что смена одного стиля другим - это абсолютно нормальный процесс. С его точки зрения было естественным одеть сегодня наряд в каиайском стиле, а завтра отдать предпочтение одежде п ообразу поп-арта. Такое принятие моды было успешно перенято женщинами, которые стали чувствовать себя комфортно сегодня в мини, завтра в макси, а послезавтра в брюках. 

СМОКИНГ ДЛЯ ЖЕНЩИН

Сексуальная революция, которую с радостью принял Сен-Лоран, сыграла огромную роль в укреплении его успеха. В современном мире брюки для женщин давно уже стали частью деловой и повседневной одежды, поэтому трудно даже поверить, что в 1960-1970-е годы этот предмет одежды практически отсутствовал в женском гардеробе. 

Yves San Loran был первым крупным домом моды, который представил в своих коллекциях брюки для женщин, например, знаменитый ансамбль Le Smoking, базировавшийся на мужском смокинге. Сен-Лоран доказал, что женщина может выглядеть трогательной и женственной даже в мухском костюме, как он утверждал в 1969 году: "На меня очень подействовала фотография Марлен Дитрих в мужском костюме. Женщина, которая одевается, как мужчина - в смокинг или блейзер - может быть гораздо более женственной, чем в одежде, пусть даже женской - но которая соверщенно ей не подходит. Она должна быть прелестной и выглядеть совершенной". 

После смерти великого модельера Пьер Берже сказал: "Сен-Лоран глубоко ненавидел моду... Он любил только стиль. Идея моды предполагает необходимость быть модным, предполагает, что кто-то моден, а кто-то не моден. Я думаю, понятно, что Сен-Лоран не любил этого вообще. Он считал, что только стиль имеет право на существование, потому что он не может выйти из моды, стиль – вне времени.... Могу сказать больше... Вы знаете, теперь, когда его больше нет с нами, а мне нечего скрывать...Он не особенно уважал современных стилистов от моды. Чтобы не сказать – у него к ним не было вообще никакого уважения... Потому что они думают, что они создают моду, а Сен-Лоран говорил, что они используют женщин... В то время как сам он стремился (и всегда говорил это) служить женщинам.... Он работал ДЛЯ женщин, и это – совершенно другое"

z4461191X

 

КИНО О СЕН-ЛОРАНЕ

2002 – David Teboul's Yves Saint Laurent: His Life and Times

2002 – Yves Saint Laurent: 5 Avenue Marceau 75116 Paris

2009 – Pierre Thoretton's L'Amour Fou

2014 – Yves Saint Laurent

2014 – Saint Laurent

 

Еще статьи в этом разделе