ПОСЛЕВОЕННЫЙ ФУРОР

Кто был этот человек, который совершил революцию в моде? Его мало кто знал, когда 12 февраля 1947 года он произвел сенсацию, представив модному миру свою первую коллекцию «New Look» (далее - «Новый взгляд»), которая на десять лет закрепила за ним титул короля моды.
Когда поклонники после показа рвались за кулисы, навстречу им вышел лысоватый, приземистый мужчина 42 лет с печальной улыбкой. Один американский поклонник величал его «Наполеонам, Александром Великим, Цезарем моды!».

Cristian Dior


Фактически мода после периода невостребованности в годы Первой мировой войны расцвела благодаря Диору. На платья спрос был так велик, что в течение долгого времени салон на авеню Монтань до полуночи оставался открытым.
Диор владел великим искусством - в течение десяти лет он дважды в год представлял миру свои коллекции. В 1949 году ему принадлежало 75% всего французского экспорта в области моды. В этом же году, согласно опросу французского института социологических исследований Гэллап, Кристиан Диор был назван в числе пяти самых известных людей мира.

Cristian Dior2

Но возникает один разумный вопрос — как,в то время, когда женщины с удовольствием носили одежду от Коко Шанель, в основе созданья которой лежали простота форм и линий, удобство и комфорт, идеи Диора стали столь популярны. В первой коллекции Диора были дневные платья, которые весили 4 килограмма, и вечерние наряды по 30 килограммов — как женщины согласились с таким безумием, ведь они совсем недавно боролись за освобождение от корсета? «Новый взгляд» было контрреволюцией, оно возвращало женщин назад в «Прекрасную эпоху». Оно выражало желание Диора «возродить традиции великой роскоши» во французской моде. И в этом таился как раз его секрет успеха. Сам Диор выразил это так: «Европа устала от падающих бомб. Теперь ей хочется зажигать фейерверки».

Надо заметить, что в 1947 году туалеты Диора были недоступны для всех, кроме богачей. После того как Диор выпустил свою коллекцию «Новый взгляд», женщины в Париже устроили демонстрацию. Они кричали: «Сорок тысяч франков за платье, а у наших детей нет молока!». В то время школьная учительница зарабатывала 9 000 франков в месяц, а масло и молочные продукты все еще подлежали нормированию. Сам Диор получал письма из всех уголков мира. Многие его хвалили, некоторые критиковали. Когда Диор отправился в Америку, люди маршировали по улицам и кричали: «Долой «Новый взгляд!» и «Сжечь Кристиана Диора!». Он отвечал: «Я знаю, что делаю модели по специальным заказам самых элегантных женщин мира, но мода предназначается для всех женщин всего мира. Ничего нет лучше, чтобы каждая женщина выглядела и чувствовала себя, как герцогиня».

IMG 1823

Этот костюм - жемчужина коллекции "New Look", он произвел настоящий фурор. Что же в модели "Бар" было сенсационного? Узкие плечи, затянутая талия, округлые бедра, и, прежде всего - юбка, ее длина и неслыханная ширина - все это создало незабываемый силуэт часов. 


Несмотря на свойственную Диору робость, он был прекрасным знатоком рынка. Он ввел совершенно новый тип презентаций, которые не имели нечего общего со степенными, довоенными показами мод. У Диора модели сменяли друг друга так быстро, что захватывало дух и не было возможности насытится каждой моделью полностью, рассмотреть все детали, что еще больше провоцировало желание приобрести ту или иную модель коллекции.

CristianDior

Каждое дефиле завершает платье невесты - поистине это высшая точка любого показа мод. Вслед за ним еще раз вереницей выступают все длинные вечерние наряды. В начале шой идут дневные платья и костюмы.

Диор каждые полгода предлагал новое направление, он был первым кутюрье, который от одной коллекции до следующей мог радикально менять длину юбки и даже весь силуэт. Он сам старался, чтобы мода поскорее вышла из моды, сам заботился о сенсациях в прессе, раскручивал товарооборот — это свидетельствует о его тонкой маркетинговой политике.

 

ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ

Два раза в год — перед каждым показом — Диор впадал в глубокую депрессию. Он запирался в кабинете в одном из своих домов в предместье Фонтенбло или Прованса и некого к себе не пускал. Во время этих напряженных дней полдюжины ассистентов постоянно дежурили в доме и ожидали выхода маэстро. Когда же Диор появлялся с сотней листочков в руках, они тут же бросались обрабатывать наброски.

Cristian Dior1


Коллекция, как правило насчитывала 175 моделей одежды, начиная с верхней и заканчивая аксессуарами. На основе эскизов шились пробные образцы, даже они выглядели как настоящие творения Диора — на тяжелой подкладке, с использованием корсета, чтобы добиться желаемого силуэта. Диор в этот момент мог сидеть с тростью с золотым наконечником и обсуждать детали, определять, какая ткань пойдет для этой модели и какая манекенщица будет демонстрировать это платье.

 


ШЕДЕВРЫ СКУЛЬПТУРЫ


Платья Диора отличались не только огромным количеством затраченного на них материала. Буквально каждая вещь требовала любви и труда. Они создавались, как архитектурные сооружения, которые основывались на фундаменте мастерства швей, завоеванного большим трудом. Каждая вещи имела прокладку и не имела швов.
«Хорошо скроенная вещь, - говорил Диор, - это вещь, которая имеет мало швов». Для того, чтобы создать линию груди, портнихи пользовались горячим утюгом.
Большая часть швов выполнялась вручную. В мастерских Диора на сорок швей приходилось всего три швейные машины. Каждое платье требовало две или три примерки и двести часов, чтобы его сшить. Но в результате оно сидело на фигуре, как влитое.

Cristian Dior3

Слева - направо: 1. костюм 1955 года - силуэт тюльпан: узкая юбка, свободный верх или платье с широким V- образным воротником; 2. Юбка этого платья, созданного в 1955/1956 годах, раздувается, как огромный воздушный шар; 3. Костюм силуэта "Синус" 1950 года. Слегка обозначенная S-форма подчеркнута узким жакетом длиной три четверти; 4. Линия "А" 1955 года: узкий в плечах силуэт расширяется книзу. Наконец-то одежда позволяет делать широкий шаг.

Cristian Dior5

Слева - направо: 1. Юбка в складку и сильно присборенный верх - силуэт "Ландыш, созданный Диором в 1954 году; 2. "Профилированная линия" осени 1952 года: узкая талия, грудь и бедра сильно подчеркнуты, как ранее в форме песочных часов.

Cristian Dior6

Слева - направо: 1. Костюм 1955 года "А" силуэта; 2. В последней коллекции, перед своей смертью, Диор создал платье-футляр без талии - это был силуэт "веретено". К узкой юбки надевался верх в форме ящика.

 IMG 1841 1

Чтобы подогреть интерес к моде, Диор за 10 лет своей деятельности изобрел множество силуэтов. "Новый взгляд" заставлял юбку становится то узкой, то пышно расширяющейся, но длина ее оставалась неизменно неже колен.


НЕОЖИДАННЫЙ УХОД


За своей скромной и трогательной внешностью Диор очевидно скрывал явные задатки успешного бизнесмена. В 1947 году при первом посещении Америки (подом визита был врученный ему «Оскар» в области дизайна) он понял, что американский рынок таит в себе возможности, о которых никто еще не подозревал. «Мы продаем идеи», - заявил он, имея при этом в виду, что позволительно копировать шедевры, но так, чтобы автор получал определенное денежное вознаграждение со всех продаж. Другими словами Диор изобрел лицензионное вознаграждение и с 1949 года тиражирование каждой его идеи давало проценты. Также выгодным стало производство духов и аксессуаров. В 1947 году появились первые духи под названием «Мисс Диор», следом за ними вышли «Диорама» и «Диориссимо».
Стремление к совершенству вынудило Диора открыть филиалы за границей. Он изобретал специальные модели для своих салонов в Лондоне, Нью-Йорке и Каракасе, ориентированные на фигуры местных покупательниц. Проще говоря Диор должен был разрабатывать около 1000 моделей в год. Подобные производственный план был особенно обременителен для такого дизайнера как Диор. Здоровье кутюрье значительно пошатнулась. Посторонние едва ли замечали какие-либо изменения в Диоре, кроме того,что он сильно худел. На самом деле у него уже было два сердечных приступа. 23 октября 1957 года, проходя курс похудения на курорте Монтекатине, сердце Кристиана Диора остановилось. Так мир покинул один из самых влиятельных модельеров мира.

КНИГИ О КРИСТИАНЕ ДИОРЕ

Если вы захотели узнать о жизни этого выдающегося модельера более подробно рекоммендуем вам обратить внимание на следующие книги:

1. Диор о Dior. Автобиография Автор: Кристиан Диор. Издательство: СЛОВО/SLOVO, 2010 год;

2. Christian Dior. Многоликий гений. Автор: Изабель Рабино. Издательство: СЛОВО/SLOVO, 2013 год;

3. Кристиан Диор. Автор: Шарлотта Синклер. Издательство: СЛОВО/SLOVO, 2013 год;

4. Кристиан Диор. Автор: Мари - Франс Покна. Издательство: Вагриус, 1998 год;

5. Dior. Автор: Alexandra Palmer. Издательство: V&A Publications, 2009 год (язык - английский).

Cristian Dior7

 

Фильмы о Кристиане Диоре

Художественный фильм - Кристиан Диор – Человек-легенда. Режиссер: Филипп Ланфранши. Страна: Франция, 2005 год.

CristianDior

 

 

Еще статьи в этом разделе